В каждом человеке, где бы он ни родился и к какому бы сословию не принадлежал, есть ящик черных мыслей.
Время от времени этот ящик осознанно или безрассудно открывается человеком. Очередная черная мысль, вырвавшись из ящика, начинает гипнотизировать волю и разум выпустившего ее человека.
Человек может на время  договориться с ней, но загнать  обратно в черный ящик  уже не в силах.
Человек с сильным характером без сопротивления, а, точней, с незначительным сопротивлением может поддаться маленькой черной мысли. Например, он может, не задумываясь, обмануть ближнего по пустякам. Вернее не обмануть, а что-то недосказать, где-то слукавить.
Но чем крамольней черная мысль, тем сильнее такой человек сопротивляется ей, тем менее вероятно ожидать от этого человека подлости и коварства. К сожалению, такие люди способны быть лидерами только в спортивных соревнованиях, но не в политике или бизнесе.
Человек честный, справедливый и бескорыстный в народе считается слишком правильным, а, иногда, и просто идиотом.
Как правило, такой человек не любит громких слов, пустопорожних обещаний, юродивых заигрываний перед окружающими. Он, без лишней показухи, делает свое дело, растит детей, радуется каждому наступившему дню.
Очень часто можно услышать: «Добро должно быть с кулаками». На мой взгляд, если уж с кулаками, так это вовсе не добро. Никогда (мне скажут: «никогда не говори «никогда») силой не сделаешь окружающих тебя людей счастливыми, а, следовательно, и сам не будешь счастлив. Может быть удовлетворен, но не счастлив.
Однако я отвлекся. Что там у нас про ящик то?
Ах да, человек иногда открывает его, выпуская очередную черную мысль.
Так вот, чем слабее человек, тем чаще он открывает этот ящик и тем неохотнее сопротивляется черным мыслям, выпущенным из ящика. Черные мысли лезут человеку в душу, пожирая тонкую структуру души. В конце концов, человек становится бездушным, жестоким и циничным. Он от испугу начинает лаять, кусаться и, в конечном итоге, убивать. Убивать физически или морально, что одинаково преступно.
Существует такая закономерность: чем больше унижений человек испытывает в детстве в силу своей слабости, тем большим деспотом он становится в зрелом возрасте. Он жестоко мстит за свою слабость, упиваясь выпавшим на его долю правом вершителя, вершителя людских судеб на любой ступени иерархической лестницы — будь то бригадир, директор, командир или руководитель государства, что особенно печально. Печально потому, что приносит человечеству непоправимый урон.
Такой человек готов терпеть вокруг себя только таких же слабых, как он, людей. Сильные люди ему не нужны. Они также не нужны и его окружению и окружениям окружающих его людей. Сейчас я говорю о духовной, а не физической силе человеческой.
Так, где же в данном случае находятся духовно сильные люди? Конечно у основания житейской пирамиды, а не на ее вершине. Именно на них,  все- таки,  держится людское благополучие. Потому, что когда «жареный» петух клюет в один не совсем приятный момент, когда наступают тяжелые для человечества времена, все взоры  обращаются к духовно сильным  людям и именно они оберегают человечество от полного самоуничтожения.
Но как только устанавливается на земле относительный покой, так сильных духом людей вновь заглушает лай толпы и, кто громче лает, тот и вырывается на вершину пирамиды.
И вряд ли в ближайшее время наступит тот момент, когда вершина с основанием поменяются местами. Во-первых, потому, что духовно сильные люди не стремятся к абсолютной власти над человечеством. Они исповедуют принципы равенства и духовного единения. А во-вторых, потому, что человеческие пороки, являющиеся следствием человеческой слабости, все активнее вмешиваются в нашу повседневную жизнь.
Примеров тому великое множество, как на уровне семьи, так и на уровне государства.
Да и межгосударственные отношения строятся чаще всего без учета принципа справедливости, а с позиции силы.
Категория: Проза
Вы можете быть в курсе ответов, просто добавьте RSS 2.0. Вы можете оставить ответ..
Ответить

XHTML: Вы можете использовать эти Теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>